6+
173020, Великий Новгород, Хутынская ул., д.23, корпус 2
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Положение о дополнительном образовании воспитанников МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 71 «Полянка»

Положение о дополнительном образовании воспитанников МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 71 «Полянка»


64.5 Кб
скачать

 

 

СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
протокол № от


УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 71 «Полянка»»
____________ Т.О.Ворожцова приказ № 163-ОД от 06.09.2013


Положение о дополнительном образовании воспитанников МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 71 «Полянка»

1. Общие положения

1.1 Положение регламентирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 71 «Полянка» (далее учреждение).

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 2106, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251 - 03», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 27, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам  Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008, уставом учреждения.

1.2 Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,  трудового воспитания воспитанников;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников проявивших выдающиеся способности;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья воспитанников,
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.

Дополнительное образование может осуществляться, как на бюджетной, так и на внебюджетной  (платной) основе.

Порядок предоставления дополнительного образования воспитанникам на платной основе регламентируется локальным актом - «Положение о предоставлении  платных образовательных и иных услуг».

1.3. Основные виды деятельности учреждения в дополнительном образовании детей:

  • реализация дополнительных общеобразовательных программ, а также оказание дополнительных образовательных услуг воспитанникам учреждения и различным категориям населения;
  • реализация досуговых программ при взаимодействии с различными образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и другими организациями;

2. Организация дополнительного образования.

2.1 Структура дополнительного образования определяется целями и задачами учреждения, количеством и направленностью реализуемых дополнительных общеразвивающих программ (далее программы), которые формируются на основе мониторинговых исследований интересов воспитанников и потребностей родителей (законных представителей) до начала учебного года

2.2 Деятельность педагогов определяется соответствующей должностной инструкцией.

2.3  Руководителем дополнительного образования является заместитель заведующего, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.

2.4 Деятельность воспитанников в рамках дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, команда, секция, творческий коллектив и другие), а также индивидуально.

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

2.5 Объединения создаются как на учебный год, так и на более короткие сроки, могут иметь свое название, отражающее их специфику или направленность деятельности.

Объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом заведующего учреждением по решению педагогического совета.

2.6 Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года. В некоторых объединениях учебный год может иметь другие границы.

2.7 Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в объединениях дополнительного образования регламентируются программами, учебным планом  по дополнительному образованию, расписанием занятий, утвержденными заведующим учреждением. Учебный план по дополнительному образованию разрабатывается учреждением  самостоятельно.

2.8  Прием воспитанников в объединения осуществляется ежегодно с 1 по 15 сентября на основе свободного выбора родителями (законными представителями) программ.

Прием на обучение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.

2.9 Зачисление воспитанников в объединения осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Каждый воспитанник имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения на добровольной основе.

Зачисление производится на основании письменных заявлений родителей (законных представителей).

2.10 Зачисление воспитанников в физкультурно-спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические  объединения производится на основании заключения врача о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

2.11.  В объединения второго последующих годов обучения могут быть зачислены воспитанники, не занимавшиеся  в группах предыдущих годов обучения, при  условии проведения диагностики воспитанников.

2.12 Списки персонального состава каждого объединения формируются руководителем дополнительного образования (заместителем заведующего) и утверждаются заведующим учреждением.

В случае снижения фактической посещаемости в течение года учебные группы должны быть объединены или расформированы.

Высвобождающиеся средства могут быть направлены на открытие новых объединений.

2.13 Отчисление из объединений производится:

 по заявлению родителей (законных представителей),

по окончании обучения в объединениях,

при наличии медицинского заключения, препятствующего обучению в объединении.

Отчисление воспитанника  по любому поводу не лишает его права быть вновь зачисленным в объединения на общих основаниях.

Отчисление воспитанников оформляется приказом и отметкой о выбытии в журнале учета работы объединения.

2.14 Воспитанники, освоившие образовательные программы, переводятся на следующий год обучения.

2.15 Режим работы объединений устанавливается на основе требований санитарных норм и правил, учебного плана по дополнительному образованию, Правил внутреннего трудового распорядка учреждения.

2.16 Расписание занятий объединений утверждается заведующим учреждением на начало учебного года.

Занятия дополнительным образованием должны заканчиваться не позднее 20.00.

2.17. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия заместителя заведующего и утверждается заведующим учреждением.

3. Организация образовательного процесса.

3.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением.

Право на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3.2 Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

3.3  Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным программам.

3.4 Содержание программы, формы и методы ее реализации, режим занятий, численный и возрастной состав объединения определяются в пояснительной записке программы, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

3.5. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью воспитанников, запрещается.

3.6. При реализации дополнительных общеобразовательных программ, учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха воспитанников и родителей (законных представителей).

3.7. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с воспитанниками их родители (законные представители) без включения в основной состав.

3.8 Численный состав (наполняемость) объединения определяется программой, в соответствии с нормами СанПиН не должен превышать 15 человек, в хоровых коллективах до 35 человек.

Уменьшение числа обучающихся второго и последующих годов обучения не должно превышать 20% от предыдущего года.

3.9. Количество учебных занятий в неделю определяются программой, а также требованиями, предъявляемыми к режиму учреждения.

3.10 Продолжительность занятий исчисляется в академических часах.

3.11 В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, тренировки,  соревнования, экспедиции и др.

3.12. Освоение полного курса программы завершается итоговой диагностикой, определенной требованиями программы.

По итогам успешного обучения в рамках дополнительного образования воспитанникам может выдаваться свидетельство о дополнительном образовании.

3.13. Дополнительные общеобразовательные программы могут осуществляться учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.14. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов в учреждении организуется образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития.

3.15. Образовательная деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных воспитанников, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.